ru
en


Как создать или кому поручить создание сайта для бизнеса

Размер имеет значение

Крупный и очень крупный бизнес не имеет морального права тратить мало денег. Сайты до 5 млн рублей - неприемлемы!

“У нас же сайт на Hybris (IBM Sphere)”, - произносятся в крупных компаниях как мантра. Короче, область высоких материй - за рамками этой статьи: чтобы купить Hybris, не надо погружаться в тему, достаточно нанять дорогих консультантов.

крупный бизнес

 

Средний бизнес – это реальная продукция, услуги, поиск клиентов и все такое. Цели - привлечь клиентов, сэкономить на процессах, уволить ленивых менеджеров, переведя заказы в веб. Здесь количество нюансов, влияющих на выбор решения, велико:

  • – отраслевая специфика

  • – потребность в интеграции с учетным ПО

  • – функциональные требования к сайту

  • – какие ресурсы имеются на поддержание сайта

Соответственно, и выбор для среднего бизнеса непростой. Может и конструктора сайтов хватит, а может и профессиональную систему управления контентом кастомизировать полгода придется.

Если специфика бизнеса не требует скрестить бульдога с носорогом, начинай анализ вариантов с простого.

Тот же  облачный сервис UMI сам по себе хорош как универсальное решение и дает возможность вывести сайт на свой хостинг с выкупом лицензии, потому что построен на базе достаточно популярной UMI.CMS.
вам шашечки или ехать

Есть и еще несколько подобных сервисов, например:  Nethouse - сюда вход только интернет-магазинам, корпоративные сайты не делают, или Megagroup - неплохой сервис, но каждый чих за деньги. Правда, у этих двоих нельзя вывести сайт из облака.

Сервисы одностраничных сайтов типа популярного WIX откровенно не годятся для серьезного бизнеса. Ибо в генераторах одностраничных сайтов форма превыше содержания, максимальный эффект достигается в сочетании “одна страница - один товар”. Поисковики не индексируют такие сайты. Внутри сайта, сделанного на WIX - сплошной код, поисковый робот не видит контента за этими технологиями js/ajax, а значит и не индексирует его. Seo-студии просто отказываются брать WIX-сайты на продвижение….. Кто видел сайты на WIX в ТОП10? Покажите!?

 

Я - профи

Покупка профессиональной CMS, как правило, сопряжена с необходимостью нанять штат для ее обслуживания, чем сложнее система, тем дороже ее обслуживание. Не секрет, например, что битриксоиды стоят дороже нежели иные разработчики, в силу технологической сложности самого Битрикса.

Помимо Битрикса в список достойных коммерческих движков для сайта входят упомянутая выше UMI.CMS, NetCat, Shop-Script и еще десяток других.

Чем больше проектов создано на платформе, тем легче найти разработчика, который поможет запустить и обслуживать сайт. Это в сочетании с ценой самого движка, пожалуй, основное правило при выборе.

И конечно, при покупке системы управления сайтами (CMS)  без грамотного технического задания, которое бы описывало алгоритм работы сайта, делать нечего. Если нет ТЗ, значит тебе продадут движок в конфигурации по принципу “ну тут же куча функций, берите, потом пригодится”. А значит и объем настроек системы будет большой, и сроки внедрения затянутся, и цена обслуживания вырастет.

Бесплатные CMS с открытым кодом выглядят привлекательно, потому что на них делают сайты все, кому не лень. Но есть неписанное правило - что бесплатно, то предлагается  “как есть”: уязвимости, ограниченность функционала и бесконечное количество неисправимых багов в бесплатных движках принимаются как должное, потому что красиво тебе сделают только за деньги.

Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…

Малый бизнес и примкнувшие к нему частные предприниматели несут транспарант с нехитрым лозунгом: “Бабло здесь и сейчас!”. А посему задача сайта для малого бизнеса - генерить столько выручки, сколько можно и стоить владельцу так дешево, насколько это возможно.

Поделюсь лайфхаком - если ты хочешь минимизировать стоимость владения сайтом, то примени два правила:

1. Не бери бесплатную CMS! Почему - читай выше. Лучше сделай сайт сам на конструкторе, это не трудно.

2. На конструкторе не используй бесплатных тарифов - это лажа. На твоем сайте будет какая-то чужая реклама, доменное имя содержать домен самого конструктора: ни продвижения, ни продаж! Готовься отдать минимум 4000-5000 руб в год за бизнес-сайт.

Если твой бизнес не приносит 5000 руб. в год на поддержание сайта, но и без сайта вообще никак, то выход один - устраивайся на работу и обдумывай следующую идею для бизнеса!

Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь…

К кому обратиться за созданием сайта?

  • – фрилансеры

  • – веб-студии

  • – наемный персонал

  • – самостоятельно

  • – конструкторы сайтов

 

Фрилансер - это кот в мешке, прежде чем заказать, развяжите мешок и тщательно поищите, что там есть, в первую очередь, какое портфолио и какие навыки.

Опытный фрилансер должен иметь навыки html-верстки, языка стилей CSS, обработки изображений в визуальных редакторах и уметь самостоятельно настроить хостинг. Иначе, как ты получишь приличный сайт с дизайном “не как у всех”, аккуратно обрезанными картинками и цветовой палитрой, которая не выглядит словно картины Энди Уорхола.

Стоит спросить фрилансера, на чем он собирается делать сайт и почитать про саму платформу какие-то отзывы. Бесплатные движки типа Wordpress легко взламываются и если тебе есть, что скрывать от конкурентов, поище более безопасный вариант.

Веб-студия - это тоже кот, но в большом мешке, то есть красиво упакованный. Зачастую за веб-студией может быть тот же фрилансер, использующий общественное разделение труда, когда часть работы перебрасывают на другого фрилансера.

кот в мешке

 

Солидная веб-студия - это хорошо и… дорого. Вместе с сайтом придет внутренняя уверенность, что не зря отдал деньги: визуализация проекта, бизнес-встречи, календари в подарок, термин “клиент” заменяется на “партнер” и все такое.

Если серьезно, то конечно при выборе веб-студии один из ключевых критериев выбора - наличие в портфолио похожих проектов, по функционалу, отраслевой специфике и т.д. Проще говоря, есть ли опыт у веб-студии в создании такого сайта, как тебе надо. И опять про ТЗ - с веб-студиями показано общаться только на языке технического задания, иначе потом фиг докажешь, что ты имел ввиду! Без ТЗ тебе скорее всего продадут типовое решение и скажут, что именно это ты и просил.

Свой персонал - отличный вариант, но в первую очередь - это затратно, а ещё и управлять придется. А значит, вкладываться в свою команду надо, когда сайт явно окупает или будет окупать эти затраты, а в компании есть управленцы, способные воодушевить пинками творческих талантливых разгильдяев.

Самостоятельно

Самому надо браться за сайт либо если в этом вообще ничего не понимаешь - будет шанс разобраться, либо если очень хорошо понимаешь и это у тебя уже не первый раз. Бери конструктор и делай: не надо париться про хостинг, системы управления максимально адаптированы для обычных пользователей, а стоимость аренды такого сайта достаточно низка, чтобы попробовать.

Мой симпатии на стороне облачного сервиса UMI, чего не скрываю. Плюсы и минусы этого варианта суть одно и то же. Принципиальная позиция сервиса - предлагать пользователю только готовые шаблоны (порядка 600 вариантов).

По сути сайт в конструкторе сайтов 1С-UMI уже целиком существует. Да, у него типовой дизайн, да, таких сайтов может быть еще сто штук в рунете, но здесь и огромная выгода - насколько быстрее и проще наполнять такой сайт и почти не надо париться, чтобы самому разобраться!

 А вторая выгода от готовых шаблонов - сайт имеет валидный код и минимум скриптов. Он реально продвигается в поисковиках, если ты наполнил сайт уникальным контентом и соблюл все требования внутренней seo-оптимизации. Проверено, вот примеры таких сайтов:

- landroverclub.ru

- shop-avtopilot.ru

- reborda-krim.ru

- орен-маникюр.рф

- teatratelie.ru

Минус платформы в виде типовых шаблонов может быть устранен силами самого сервиса. В штате UMI работают веб-мастера, которые могут вообще все работы сделать за клиента. На выходе сайт с кастомным дизайном, адаптивной версткой, уникальными текстами, прикрученными внешними сервисами и настройками внутреннего seo. Это дороже фрилансеров, но дешевле веб-студий.  

Обычный бизнес-сайт - 17000, интернет-магазин - 28000. Это работы плюс год обслуживания.

Веб-мастера, конечно, хорошо знают особенности своей платформы - это повышает скорость создания сайта и снимает с клиента большую часть трудозатрат.

Мне делали интернет-магазин на 200 товаров две недели. Время в основном ушло на общение с веб-мастером по поводу требований к внешнему виду сайта, то есть дизайн шаблона, а также подготовку файла с описаниями товаров. Если большой каталог, UMI берет на себя только создание скелета каталога в виде иерархии категорий и настройки типов характеристик и отдает клиенту файл со всей этой структурой на самостоятельное заполнение. Клиент заполняет файл сам.

Результат получился вот такой...

 Питер дом

Добавить комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
Текст комментария