ru
en


Помощь в выборе системы управления сайтами

Рынок систем управления сайтами существенно просел, а конструкторы сайтов предоставляют большую часть возможностей систем управления сайтами для широкого круга пользователей интернет, все таки данная статья поможет с выбором беслатной системы для вашего сайта.

Выбор системы управления сайтом может оказаться трудной задачей. Как же выбрать из нескольких программных предложений именно тот, который вам нужен? Ниже, мы покажем необходимые шаги, которые помогут принять грамотное решение.

Шаг первый:

Четко определите задачу, для решения которой вам нужна система управления контентом (CMS).
Существует множество различных систем управления контентом: некоторые из них предназначены для издательств, другие – для создателей персональных сайтов, а третьи – для корпоративного использования.

цель

Прежде, чем вы сможете принять верное решение, необходимо четко осознать задачи, которые вам нужно решить и составить список таких задач.

Планируете ли вы использовать ее для создания и поддержки сервиса блогов с увеличенной функциональностью? Или вы предпочитаете создать пространство, пригодное для размещения новостей на определенную тематику?

Кроме того, ваша система может управлять контентом для создания социальной или внутрикорпоративной сети.

Все системы управления контентом имеют много различных способов применения.

Шаг второй:

Определите, какими функциями должна обладать система управления контентом (CMS):
Количество плагинов в некоторых CMS ограничено и может быть увеличено только до определенной степени, в то время как другие имеют огромное количество плагинов и высокопрофессиональны, но при этом их интерфейс весьма сложен и часто совершенно ненагляден и непонятен. Вам необходимо решить, какой функциональностью должна обладать CMS которая вам нужна.

Чтобы облегчить ваш выбор, мы приведем список некоторых плагинов:

Каталог товаров – позволяет управлять товарами и услугами, а также различными видами отображения товара, каталог с фильтрацией, сортировкой и возможностью сравнивать товары наиболее предпочтителен.

каталог товаров

Корзина – применяется для формирования заказов в интернет-магазине.

корзина интернет-магазина

Регистрация пользователей и Личный кабинет пользователей – эта возможность завести постоянных покупателей или собрать базу заинтересованных пользователей тематикой вашего ресурса.

Рассылка - очевидно данная возможность позволяет управлять отпавкой писем или SMS-рассылкой.

рассылка

Облако тегов – представляет собой группу слов, кликая на которые пользователи могут совершать поиск по вашему сайту.

облако тегов

Форум – самое обычное применение.

Голосование – эта функция вам понадобится, если вы желаете устраивать опросы и голосования для пользователей по разнообразным тематикам.

Рейтинги – если вам нужна возможность оценки контента, убедитесь, что выбранная вами система CMS способна это осуществить – с помощью плагина, тэга или шаблона.

Captcha – специальная система защиты от спама в комментариях и прочих местах, в которых пользователи имеют возможность ввода информации.

WYSIWYG редактор – он нужен большинству покупателей. Аббревиатура WYSIWYG означает " Что видите, то и получаете" . По сути это означает, что система управления контентом позволяет вам вводить текст или изображения при помощи интерфейса, аналогичного программе " Word" или “Open office” компании “Microsoft”.

Галерея – функция, позволяющая добавлять фотографии, видео и прочее на ваш сайт.

Убедитесь, что система CMS, которую вы намереваетесь приобрести, обладает этой функциональностью, если она вам необходима. Существуют различные способы реализации такой функциональности: она может быть встроенной, присоединенной с помощью плагина либо полностью отдельной. Обязательно выясните, какой метод для вас предпочтительнее, ибо после покупки вы можете быть сильно разочарованы невозможностью его осуществить.

Перечень модулей или плагинов можно пополнять бесконечно, ваша задача выяснить до приобретения системы, справится выбранная система с вашими требованиями, а я могу рекомендовать больше изучать предполагаемый продукт, в том числе, узнать на каких системах работают ваши конкуренты.
Нелишним будет пообщеться с пользователями уже использующими систему управления контентом сайтоа CMS и попросить рассказать о сложностях в работе, насколько им удобно использовать выбранную систему. По моему опыту, большинство идут на контакт и это позволит вам сэкономить время.

Шаг третий:

Какие требования заложены в системе управления контентом сайта?
Вам нужно выяснить, какой хостинг и программное обеспечение подходит для CMS или ваши задачи требуют отдельного сервера, а может и постоянного администрирования.
Существуют системы управления контентом, основанные на PHP, Java, C#, Ruby Rails и другие. Также необходимо узнать, какой тип баз данных поддерживает ваше ПО - MYSQL, Oracle или же другой. Не забудьте также сравнить номера версий. Например, система управления контентом собранная на PHP5, возможно, не будет корректно работать на базе PHP4.

Шаг четвертый:

Много ли готовых шаблонов под CMS?
В зависимости от уровня ваших знаний вам может понадобиться система CMS, которую легко оформить различными шаблонами (если вы, конечно, не дизайнер). Поищите в Google, например, “drupal themes” или “joomla themes” и, если они вам подходят, убедитесь, что можете подобрать такой шаблон с установкой которого вы справитесь без особых проблем.

Шаг пятый:

Насколько активным является сообщество пользователей CMS?
Это весьма важно: убедитесь, что выбранная система CMS имеет активное сообщество пользователей и/или достойную поддержку.
У многих некоммерческих CMS есть форумы, и проще всего оценить их активность по количеству новых записей и по количеству полезных ответов на них.

Однако, не стоит непременно ожидать поддержки от разработчиков бесплатной системы управления контентом, поскольку большую часть времени они либо слишком заняты, либо и вовсе недоступны, ибо многие из них создают программное обеспечение на некоммерческой основе.

Это основные пункты, которые мы бы советовали вам учесть при выборе системы управления контентом.
Теперь вы знакомы с ключевыми моментами, которые нужно учесть до выбора системы управления контентом, и пора решить, что же именно она будет делать, и принимать решение.

Для облегчения процесса, ниже мы расписали несколько типичных некоммерческих систем управления контентом и то, для чего они используются.

Обратите внимание, что мы перечислили далеко не все системы CMS (так как это бы заняло кучу времени), а только самые часто используемые из них для конкретных целей. Кроме того, даже если какая-либо система не упомянута в определенной категории, то это совершенно не означает, что она не может быть использована в этих целях, поскольку все системы CMS настраиваются. Мы всего лишь пытаемся подсказать вам простейший способ решения задачи.

Системы управления контентом для создания социальных сетей:


Elgg

Ellg cms

Такие системы CMS созданы специально для создания социальных сетей. Естественный выбор для решения этой задачи – Elgg.

Функциональные возможности:

• Профиль
• Панель инструментов
• Направление активности
• Пользовательские предпочтения
• Всеобъемлющие средства администрирования
• Открытые социальные приложения
• Поддержка сервиса блогов
• Хранилище файлов
• Форумы
• Социальные закладки
• И многое другое…

PHPIzabi

phpizabi

Данная система управления контентом спроектирована подобно большинству существующих систем CMS для социальных сетей, однако ее главный недостаток в том, что большинство, хоть и не все, плагинов и тем - платные. Однако ее функциональность вас порадует, и это будет отличный выбор для решения большинства задач.

Функциональные возможности:

• Поддержка сервиса блогов
• Внутренняя система обмена сообщениями
• Форумы (inkspot)
• Чаты
• Обмен файлами
• Рейтинг профилей и картинок
• Профили просмотра
• Частные фото-галереи
• Средства привлечения внимания (" поцелуи" , слапы и др.)
• Комментарии пользователей
• Календарь событий
• Личные события
• И многое другое…

Системы управления контентом для создания хранения медиа-файлов (Youtube, Flickr):

Joomla

joomla

Joomla! – замечательная система управления контентом для хранения медиа-файлов и их проигрывания, для которой создано множество плагинов и шаблонов.

Однако не следует забывать, что хотя большинство плагинов к Joomla! бесплатные, существуют и такие, за использование которых вас попросят заплатить; кроме того, большинство шаблонов для специфических сайтов, подобных этому, тоже потребуют оплаты использования (обычно в пределах 30-100 долларов).

WordPress

wordpress

Это еще одна отличная система CMS для создания видео-сайтов. Она проста в использовании, и для нее есть множество плагинов и шаблонов для решения различных задач.
Сайт для публикации новостей, хотя на сегодня в этой системе делают и более сложные сайты, в том числе сайты электронной коммерции.

Добавить комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
Текст комментария